Составляем претензию к застройщику об устранении недостатков

Автор: | 10.11.2020

Подписывая договор долевого участия, вы не можете быть полностью уверенным в том, что купленная квартира по итогу будет соответствовать ожиданиям. В процессе строительства застройщик нередко нарушает ошибки. Именно эти ошибки впоследствии становятся причиной недовольств дольщика. Претензия к застройщику об устранении недостатков — наиболее грамотный с юридической точки зрения выход из ситуации.

Застройщик сдает квартиру с дефектами: как поступить

В соответствии с п.1 ст. 7 ФЗ №214 от 30.12.2004, застройщик обязан своевременно передать участнику долевого строительства квартиру, полностью соответствующую условиям договора. Если строительная компания ненадлежащим образом выполняет свои обязательства, клиент вправе требовать уплаты неустойки. В данной ситуации дольщик может составить претензию застройщику на устранение недостатков в квартире. Образец документа можно скачать здесь.

Взыскание неустойки по ДДУ — это процесс, который основан на знании законодательных норм. Неподготовленному человеку сложно самостоятельно отстаивать свои интересы. Поэтому для того, чтобы привлечь застройщика к ответственности, желательно предварительно получить юридическую консультацию и только потом приступать к решительным действиям.

Не спешите подписывать передаточный акт. Первое, что нужно сделать покупателю — внимательно осмотреть квартиру на предмет явных и скрытых недостатков. Все обнаруженные нарушения фиксируются в дефектной ведомости, которая должна быть подписана обеими сторонами.

Акт осмотра квартиры, в котором перечислены все выявленные дефекты, передается представителю строительной компании под роспись. Только после этого дольщик может приступить к составлению претензии застройщику об устранении недостатков.

Претензия к застройщику: как правильно составить

Требования к содержанию данного документа законом не предусмотрены. Однако на практике желательно использовать типовую форму претензии, которая содержит в себя такие обязательные пункты:

  1. Преамбула (“шапка” документа).
  2. Описательная часть.
  3. Законодательное обоснование претензии.
  4. Требования.
  5. Подпись.

Образец претензии застройщику об устранении недостатков можно скачать в интернете, но если разработать текст документа совместно с юристом, шансы на удовлетворение требований возрастают в несколько раз.

Цель претензии — заставить девелопера взять на себя ответственность по исправлению или ликвидации дефектов строительства. Поэтому дольщик вправе требовать от строительной компании безвозмездного устранения выявленных недостатков или соразмерного уменьшения цены договора.

Застройщик обязан устранить недостатки в разумный срок. Понятие “разумного срока” раскрывается в ст. 20 ФЗ “О защите прав потребителя”. Согласно данной норме, недостатки должны быть устранены в течение 45 дней. Если девелопер игнорирует требования претензии, клиент вправе обратиться в суд.