Взыскание компенсации с застройщика

Автор: | 31.05.2021

Возникновение недостатков по ДДУ — достаточно распространённая практика. Качество любого объекта, который приобретен по этому документу, всегда обязательно должно соответствовать заявленному в договоре. И несоблюдение качества несет за собой ответственность, в соответствии с которой застройщик должен иметь обязанность выплачивать компенсацию.

Взыскание компенсации с застройщика — что это за процесс?

Компенсация с застройщика — это денежные средства, которые застройщик уплачивает дольщику для того, чтобы возместить нанесённый ущерб, то есть потери, которые дольщик приобретает из-за ошибки застройщика. Этот процесс включает в себя подачу претензии, что считается досудебным урегулированием конфликта. Если подача претензии не сработает, то подается иск в суд и взыскание происходит уже в судебном порядке.

Какую именно компенсацию с застройщика можно взыскать?

Есть несколько видов компенсаций, которые возможно взыскать с застройщика:

  1.  Цена за устранение дефектов. Если при приёмке квартиры обнаружены её дефекты, то их необходимо оценить. После оценки стоимости эту сумму взыскивают с застройщика.
  2.  Если недостатки не были устранены в установленный срок, то тогда за это можно взыскать неустойку.
  3.  Возмещение морального вреда также можно взыскать с застройщика, сумма этого взыскания на практике небольшая.
  4.  Штраф.Закон о защите прав потребителей предусматривает, что застройщик обязан выплачивать 50% от суммы взыскания.Единственная деталь — для того, чтобы получить эту выплату, сначала необходимо попытаться разрешить конфликт в досудебном порядке. Досудебный порядок урегулирования спора — направление претензии.
  5. Компенсация возникших из-за задержки трат. То есть это может быть вынужденная аренда квартиры и другие возможные траты дольщика.

Как именно взыскивать компенсацию с застройщика — пошаговая инструкция.

Шаг 1. Сначала необходимо установить — можно ли взыскать компенсацию впринципе. Для этого проводится осмотр помещения. Составляется акт дефектов.

Шаг 2. Досудебное урегулирование спора — обязательный момент. Он включает в себя написание и отправление претензии к застройщику.

Шаг 3. Если не получилось урегулировать конфликт мирно — дольщик подает иск в суд. В иске указываются все виды компенсаций, которые дольщик имеет право взыскать.

Шаг 4. Судебное разбирательство.

Шаг 5. С первого раза возможно не добиться желания результата. Суд также может принять невыгодное для дольщика решение. Тогда подается апелляция.

Шаг 6. Вступление в законную силу решения суда и выдача исполнительного листа.

Шаг 7. Далее исполнительный лист суда передается в тот банк, в котором у застройщика счёт.

После всех этих шагов дольщик получает свою заслуженную компенсацию.

Самостоятельно или с юристом?

Система построена таким образом, что каждый человек самостоятельно может пройти эти шаги. Для написания простого иска и претензии помощь юриста может быть не обязательной. Но дольщик может упустить некоторые виды компенсаций. Поэтому для более выгодного решения суда можно воспользоваться профессиональными услугами.