Строительство — это сложный процесс, который за счёт своей специфичности далеко не всегда может пройти легко и гладко. Чаще всего дольщики страдают из-за ненадлежащей работы застройщика и возникает необходимость взыскивать с них средства либо направлять претензию к застройщику об устранении недостатков. В каких случаях её отправлять и что в ней писать — рассказываем в нашей статье на сайте Дневник юриста.
Претензия к застройщику — на каких основаниях её отправляют?
Просто так, без причины, претензию никто не отправляет — естественно никто также не будет отвечать на претензию, если под ней нет никакого основания. Защиту дольщиков осуществляет ФЗ №214, так как в нём закреплены все основные права и обязанности сторон по договору долевого участия.
Основания для подачи застройщику претензии:
- Ненадлежащее качество предоставленного жилья.
- Несоблюдение условий договора долевого участия.
- Обнаружение дефектов в жилье уже после его принятия.
Они могут быть другими, индивидуальными, главное — основания должны быть существенными и подтверждёнными. Если в квартире возникли проблемы, связанные уже с тем, как он её эксплуатирует — предъявить претензию застройщику уже не получится.
Игнорирование претензии
Распространённая проблема — далеко не каждый застройщик способен ответить на претензию грамотно и иногда он просто игнорирует просьбы своих дольщиков. Вероятно, наступило банкротство застройщика. Прошло 45 дней, а ответа не последовало — пора обращаться в суд. Другого варианта здесь нет.
Что можно просить с застройщика.
Требования с застройщика обязательно должны соответствовать нарушениям с его стороны. Можно потребовать:
- Безвозмездное устранение недостатков. Данная обязанность обязательно должна быть закреплена в договоре долевого участия.
- Возмещение расходов в случае самостоятельного устранения недостатков, возникших по вине застройщика.
- Уменьшение стоимости помещения по дду.
Что писать в претензии
Составить претензию самостоятельно возможно. Но стоит помнить о том, что от её составления зависит весь итог и исход событий. Если говорить об оформлении, то есть стандартный образец претензии застройщику об устранении недостатков, его легко можно найти в интернете.
Особое внимание уделяется описательной части — дду, сумма, дата заключение. Далее идёт правовая часть — законы, по которым претензию можно считать обоснованной. Следующий этап- просьбы и приложения. В просьбе описываются требования дольщика, а в приложении должны быть прикреплены все документы и заключение эксперта, подтверждающее наличие дефектов или несоблюдение условий договора долевого участия.
Таким образом — претензия к застройщику об устранении недостатков это достаточно распространённый момент в строительстве и к огромному сожалению дольщики связаны с ним достаточно часто. Для того, чтобы избежать спора и решить проблему до её возникновения, необходимо внимательно относиться к деталям договора долевого участия, а также к выбору застройщика. Можно обратиться к юристу, сопровождающему сделки с недвижимостью — он расскажет как взыскать неустойку, что писать в дду и в претензии.